Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

МАЗ муфта синхронизатора - особенности конструкции.

Девятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-202, устанавливаемая на седельных тягачах МАЗ-54327, полноприводных седельных тягачах повышенной проходимо­сти МАЗ-6425 с колесной формулой 6х6, а так же бортовых полноприводных авто­мобилях семейства МАЗ-6317, выполнена на базе 5-ти ступенчатой по схеме и имеет двухступенчатый задний планетарный редуктор.

В коробках МАЗ вторая, третья, четвертая и пятая передачи имеют синхронизаторы.

С обеих сторон ступицы синхронизатора установлены латунные конусные блокирующие кольца, торцы которых имеют по три прямо угольных паза под сухари. На внутренней конической поверхности блокирующих колец нарезана резьба с мелким шагом для увеличения трения между конусами блокирующих колец и наружной конической поверхностью зубчатых колес. На наружных поверхностях блокирующих колец и на ступицах зубчатых колес нарезаны зубья. Торцы зубьев зубчатых колес и блокирующих колец имеют скосы, что облегчает введение их в зацепление.

Передаточные числа данной коробки передач имеют следующие значения: на 1-ой передаче o 8,73; на 2-ой o 6,13; на 3-ей o 4,51; на 4-ой o 3,50; на 5-ой o 2,78; на 6-ой o 1,75; на 8-ой o 1,00; на 9-ой o 0,795; на передаче заднего хода o 9,05.