Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Коробка передач МАЗ-543205 - Техническое обслуживание

Работы по техническому обслуживанию являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.

Техническое обслуживание коробки передач по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание после обкатки автомобиля (1000 км пробега);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность техобслуживания коробки передач (ТО-1 и ТО-2) соответствует периодичности техобслуживания автомобиля, на котором она установлена.

При техническом обслуживании необходимо обеспечить условия, исключающие попадание ПЫЛИ И ГРЯЗИ внутрь узлов коробки передач.

Ежедневное техническое обслуживание

Проверить внешним осмотром, нет ли подтекания масла из коробки передач.

Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором. Места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая переключатель диапазонов в верхнее и нижнее положение, прослушать воздухопроводы при нейтральном положении рычага в основной коробке и при любой включенной передаче. При обнаружении утечек масла или воздуха выявить причину и устранить неисправность.

Техническое обслуживание после обкатки автомобиля

После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа. Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии. После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И—12А или И—20А  по ГОСТ 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхией метки на указателе уровня.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Техническое обслуживание через одно ТО-2

Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.

Очистить и смазать смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.

Проверить работу АСБ. Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450—500 кПа (4,5—5кгс/см2). Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором. Обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб.

Трансмиссионные масла, разрешенные для применения в коробке передач, и рекомендуемые классы вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С, приведены в таблице.

МАРКА МАСЛА
НОМЕР СТАНДАРТА
ПРЕДПРИЯТИЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЬ
ТСп-15к (ЅАЕ 85W-90)
ГОСТ 23652-79
АО “Омский НП3”
ТАО-17И (ЅАЕ 85W-90, GL-5)
ГОСТ 23652-79
АО “Завод им. Шаумяна”
АО “Лукой-Волгоград-нефтепереработка”
Ангрол ТСп-15к (ЅАЕ 85W-90)
 Г0СТ 23652-79
АО “Ангарская нефтяная компания”
“ЯрМарка” Гипоид ТМ 5-18 (ЅАЕ 85W-90, GL-5)
ТУ 0253-021-00219158-96
АООТ "Ярославнефтеоргсинтеза”
СП “Яр. Марка”
“ЯрМарка” Супер Э ТМ 5-18 (ЅАЕ 85W-90, ОL-5)
ТУ 0253-018-00219158-96
АООТ “ Ярославнефтеоргсинтез”
СП “Яр. Марка”
“ЯрМарка Т” ТМ 3-18 (ЅАЕ 80W-90, GL-3)
ТУ 0253-019-00219158-96
АООТ “Ярославнефтеоргсинтез”
СП “Яр. Марка”
“Омскойл К” ТМ 3-18 (ЅАЕ ЅОW-90, GL-3)
ТУ 38.301-19-95
АО “Омский НПЗ”