Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Зачем и как часто нужно проводить техобслуживание грузовых автомобилей МАЗ?

Компания AUTOTECH спешит поделиться с Вами полезной информацией о видах, особенностях и необходимости технического обслуживания грузовых авто МАЗ. Регулярное техобслуживание транспортного средства, в нашем случае — автомобиля МАЗ, даёт гарантию надёжности и безопасности движения, исправности всех узлов и механизмов машины, значительно продлевает эксплуатационный срок крупногабаритного транспортного средства и даёт возможность сэкономить на запчастях. Напоминаем, что купить автомобильные запчасти на МАЗ собственного производства по выгодной цене вы можете в нашей компании.

Виды, условия и периодичность проведения ТО

Принято выделять три вида ТО в зависимости от его периодичности и трудоёмкости проведения. Существует еще и четвёртый подвид, но об этом мы расскажем немного позже. Итак, классификация следующая:

  • ежедневное ТО;
  • первое ТО;
  • второе ТО.

Из названия первого вида понятно, что проводить его водителю следует ежедневно, то есть непосредственно перед каждым выездом из гаража, стоянки и т. д. Первое и второе техобслуживание требуют больших усилий, специального оборудования и затрат времени. Проводятся они уже не водителем, а командой механиков-специалистов в мастерской или на специальным образом оборудованной станции технического обслуживания. Обязательным условием работ является обеспечение чистоты помещения и исключение возможности попадания грязи, пыли и других мелкодисперсных частиц в конструкцию автомобиля МАЗ. Не допускается проведение регулировочных работ, настройки электрооборудования, гидравлики или пневматической подвески неспециалистами.

Несколько слов о требуемой частотой выполнения технического обслуживания крупногабаритных автомобилей МАЗ. Данный показатель зависит от двух критериев: пробега и условий эксплуатации машины.

  • Езда преимущественно по асфальтированным и цементобетонным дорогам с хорошим качеством покрытия, эксплуатация в пригородной местности или в небольших населённых пунктах. ТО-1 следует выполнять каждые 4000 километров пробега, ТО-2 — 16000 км.
  • Асфальтированные и бетонно-цементные дороги удовлетворительного качества покрытия, гравийные или щебёночные дороги в горной или холмистой местности, улицы крупных городов. ТО-1 — 3200 км, ТО-2 — 12800 км.
  • Эксплуатация в жестких условиях: горная местность, гравий и щебень, дороги с твёрдым покрытием, карьеры, временные подъездные пути. Первое техобслуживание — каждые 2400 км, второе — 9600 км.

Дважды в год проводится сезонное техобслуживание, комплекс мероприятий которого совмещают с проведением ТО-2. Главная задача — подготовка автомобиля МАЗ к эксплуатации в холодном зимнем или жарком летнем климате: замена масла, бензина, охлаждающей жидкости. В целом, техническое обслуживание служит для обнаружения, оперативного устранения и предупреждения поломок. Грамотно выполненные работы снижают скорость изнашиваемости деталей и узлов. Далее мы вкратце пройдёмся по основным этапам выполнения разных видов техобслуживания автомобилей МАЗ.

Ежедневное ТО

Водитель, прежде чем садиться за руль, обязан удостовериться в технической готовности автомобиля, убедиться в безопасности эксплуатации. Комплекс проводимых работ можно разделить на три основные группы: контрольные, уборочно-моечные и смазочно-заправочные. Всё, что требуется от водителя — это наличие минимального комплекта инструментов и руководства пользования. Первым делом проводится внешний осмотр, проверяется исправность всех приборов и систем. Затем приводится в порядок кабина и платформа автомобиля, мойка, очистка всех стёкол, зеркал и фар, при необходимости — дозаправка, доливание масла и охлаждающей жидкости до нужного уровня. В конце сливается конденсат из тормозной системы и отстой из топливной системы.

Первое ТО

Первое техническое обслуживание автомобиля МАЗ включается себя все мероприятия ежедневного и дополняется следующими операциями: диагностика двигателя МАЗ, системы смазки и охлаждения, сцепления, карданного вала, мостов и рулевого механизма, системы тормозов, ходовой, электрооборудования и системы питания. После завершения данных операций следует перейти к смазочным и очистительным работам: убедиться в герметичности трубопроводов и узлов подъёмного механизма, затянуть все болты и гайки, смазать узлы трения с помощью маслёнок, при необходимости долить масло в бак гидроподъёмника.

Второе ТО

Аналогично предыдущему разделу, второе техническое обслуживание включаем в себя весь объём работ первого техобслуживания и расширяется дополнительным спектром операций. Подробное описание проведения работ можно найти в руководстве транспортного средства, а здесь мы просто отметим, что потребуется более детальный осмотр двигателя МАЗ, сцепления, коробки переключения передач, ходовой и системы тормозов, проверка креплений кабины и платформы, электрооборудования и проведение полного спектра смазочных и очистительных работ. Второе техническое обслуживание автомобиля МАЗ требует высокой квалификации и отнимает много времени, но и производится в четыре раза реже, чем первое.

Эксплуатация большегрузного автомобиля производства Минского завода требует от водителя и механиков внимательности и щепетильности. Ни в коем случае не затягивайте с ремонтом или заменой деталей и узлов, устанавливайте лишь запчасти от проверенных изготовителей. Компания AUTOTECH предлагает Вашему вниманию более 60 наименований запчастей МАЗ собственного производства, изготовленных в полном соответствии с оригинальными деталями. Мы предлагаем низкие цены и доставку во все регионы Российской Федерации и СНГ.