Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Устройство, обслуживание и ремонт раздаточной коробки МАЗ

Каждый водитель знает, что хорошее состояние раздаточной коробки МАЗ является залогом сохранности трансмиссии в целом. Основные задачи рассматриваемого механизма заключаются в распределении крутящего момента от двигателя на ведущие мосты, повышение проходимости грузового автомобиля (например, на бездорожье или при движении наверх под сильным уклоном) и обеспечении устойчивости транспортного средства при езде на небольшой скорости, но при работе двигателя на максимальных оборотах.

Конструкция раздаточной коробки МАЗ

Так называемая раздатка крепится на продольную балку и раму на средний мост вместе с межосевым дифференциалом, непосредственно после коробки переключения передач. Ну а уже после раздаточного механизма идут карданные валы к мостам автомобиля. В конструкцию узла входит порядка пяти десятков деталей, среди которых основными являются: первичный и промежуточный вал, картер, водило с сателлитами и различные шестерни и болты.

Возможные неисправности и пути их устранения

Раздаточная коробка МАЗ разработана с большим запасом прочности и способна выдерживать большие нагрузки, оставаясь надёжной и долговечной. Но все механизмы имеют неприятное свойство со временем ломаться, поэтому следует вооружиться полезной информацией и быть готовым к возможным проблемам. Тревожным звонком может стать появление постороннего шума или регулярных вибраций во время работы раздатки, постоянный скрежет и металлический треск при поворотах. Попробуем разобраться с каждой из потенциальных неисправностей агрегата.

Чаще всего раздаточная коробка МАЗ начинает шуметь из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Ещё одной причиной может стать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Проверьте эти моменты, залейте жидкости до необходимой отметки и если после всех манипуляций шум не прекращается, то настоятельно рекомендуем не закрывать на проблему глаза и незамедлительно обратиться за помощью к специалистам.

Действительно, полная замена раздаточной коробки МАЗ производится редко, но изнашивается она достаточно стабильно из-за постоянных нагрузок. Мало того, что при каждом техническом обслуживании нужно выполнять замену масла, но и следует проверять балансировку устройства, так как из-за её нарушения могут появляться неприятные вибрации в конструкции. Ну а постоянные вибрации со временем приводят к деформации отдельных деталей и полному выходу раздатки из строя. Наиболее проблемным, с этой точки зрения, является промежуточный вал – он подвержен нагрузкам больше остальных деталей и не настолько износоустойчив.

Ещё одна достаточно распространённая проблема – это появление посторонних шумов и явного скрежета при вхождении в повороты или во время буксировки. Причина подобных «симптомов» часто кроется в дифференциале. Внимательно осмотрите его на отсутствие явных механических повреждений и деформаций, убедитесь, что все сателлиты исправны, а между шестернями нет каких-либо непредусмотренных конструкцией зазоров. Механик или водитель обязаны следить за целостностью и герметичностью прокладок, надёжностью крепления гаек и болтов. Нельзя допускать протечки масла в механизм.

Помните, что своевременное техническое обслуживание важных узлов автомобиля МАЗ – это залог безопасности езды и продления срока службы транспортного средства. Приобрести запасные части раздаточной коробки МАЗ и других механизмов вы можете в нашей компании. Вас ждут цены от производителя, высокое качество деталей и доставка по всей России и СНГ.