Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Особенности техобслуживания двигателей МАЗ

На большегрузные автомобили МАЗ устанавливаются двигатели преимущественно двух типов: ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Также встречаются их модификации, например, ЯМЗ-238ПМ или ЯМЗ-238ФМ. На грузовики нового поколения устанавливаются двигатели иностранного производства Daimler и Mercedes-Benz, отличающиеся повышенной экологичностью и высокими техническими характеристиками. Каждому водителю следует понимать, что работы по техобслуживанию несут профилактический характер. Если решать проблемы по мере их поступления, то в таком режиме двигатель долго не прослужит. Как и для автомобиля в целом, для мотора различают 3 вида технического обслуживания: ежедневное, первое и второе.

ЕО двигателя МАЗ

Каждый раз перед тем, как садиться за руль и отправляться в дорогу, водитель обязан проверить работу двигателя, провести визуальный осмотр на предмет присутствия пыли или грязи, произвести чистку. Оцените текущий уровень масла в поддоне и при необходимости аккуратно залейте свежее до нужной отметки. Наполните топливный бак, не дожидаясь его охлаждения, так как в обратном случае может образоваться водяной конденсат, негативно влияющий на работоспособность двигателя.

ТО-1

Первое техническое обслуживание двигателей МАЗ осуществляется с периодичностью в 125 часов работы. Производится регулировка натяжения ремней привода в соответствии с правилами эксплуатации автомобиля, указанными в технической документации. Из топливных очистных фильтров сливается отстой. Выполняется полная замена масла в смазочной системе. Необходимо аккуратно промыть фильтры центробежной и грубой очистки масла. Устанавливаются новые запчасти масляного фильтра турбокомпрессора. Каждые 250 часов работы детали фильтров топливной очистки полностью заменяются новыми. С аналогичной периодичностью (раз в два ТО-1) производится точная настройка свободного хода муфты выключения сцепления.

ТО-2

Второе техническое обслуживание двигателей МАЗ включает в себя все работы ЕО и ТО-1 и производится каждые 500 часов работы. Производятся смазочные работы для подшипников компрессорного привода, муфты и вилки выключения сцепления. Динамометрическим ключом подтягиваются крепёжные болты и гайки с моментом усилия, указанным в документации. Выполняется точная регулировка угла опережения впрыска топлива. Сезонное обслуживание требует обязательно сменять масло в преддверии наступления зимнего и летнего периода.