Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Обзор дизеля ЯМЗ-650

История двигателей семейства ЯМЗ-650 началась в 2006 году. Именно тогда Ярославский моторный завод приобрёл у фирмы Renault Trucks права на производство двигателей серии DCi11. На протяжении почти десяти лет завода поставлял надёжные и высококачественные дизельные двигатели, соответствующие высоким стандартам экологической безопасности Евро-3 и Евро-4, на Минский автомобильный завод, КрАЗ, Урал, Тонар и МЗКТ. Однако, в 2015 году производство было остановлена из-за нехватки финансирования и ряда других экономических причин. На рынке осталось множество двигателей и комплектующих к ним, выпущенных ранее, а также продолжают появляться запчасти, производимые другими частными компаниями по лицензии ЯМЗ. Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор двигателя ЯМЗ-650 с подробным описанием его характеристик и преимуществ над дизелями других моделей с аналогичными техническими показателями.

Общие сведения 

Рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-650 зарекомендовал себя, как сверхнадёжный и экономный дизель для крупногабаритной техники. Объём двигателя составляет 11.12 литров, максимальная мощность — 412 л. с. Если проводить параллель с более устаревшей моделью из данной ниши — ЯМЗ-658.10 — то испытания доказали неоспоримое превосходство нового агрегата: мощность увеличилась почти 40%, крутящий момент — на 5.5%, рабочая масса была снижена почти на 300 кг и также понизился расход топлива. Было доказано, что 6-цилиндровый ЯМЗ-650.10 лучше сбалансирован, чем 8-цилиндровый ЯМЗ-658.10.

Соответствие стандарту Евро-4 (с возможностью доработки до стандарта Евро-5) дополняется хорошей шумоизоляцией двигателя, что позволяет ориентироваться не только на отечественный рынок, но и на европейский. Для каждого цилиндра конструкцией предусмотрено 4 клапана: по два для впуска и выпуска. Крышка механизма создана из прочного пластика, дополнительно усиленного стекловолокном. Шестерни привода распредвала и других вспомогательных агрегатов установлены в передней части дизеля, аналогично двигателям Renault. Конструкторы акцентируют внимание на современной системе фильтрации и подачи масла: 2 полнопоточных фильтра в сочетании с центрифугой гарантируют бесперебойность работы, и снижают периодичность проведения мероприятий по техническому обслуживанию.

На удельные характеристики положительно повлияла разработка нового турбонаддува с промежуточным охлаждением. Но главное преимущество двигателей семейства ЯМЗ-650 заключается в установке отличной системы подачи топлива CRS 2, разработанной фирмой Bosch. В её конструкцию входят: аккумулятор, топливный насос с модулем дозирования, электронный блок управления и разные датчики. Стоит отметить, что производители заявили ресурс двигателя равный одному миллиону километров (до капитального ремонта).

В семейство двигателей входят следующие модели: ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-6503.10, ЯМЗ-651 и ЯМЗ-652. Отличаются они исключительно настройками регулировки топливной аппаратуры на электронном блоке управления двигателем. Все приведенные выше модификации (кроме ЯМЗ-6503.10) предназначены для установки на грузовики, седельные тягачи, самосвалы и автопоезда. ЯМЗ-6503.10 разработан для дизельных электростанций. Вскоре планируется адаптировать дизели для работы в тяжёлой тракторной, специализированной и сельхозтехнике.