Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Покупаем грузовой автомобиль МАЗ — полезные советы и рекомендации

Недостатка грузовых автомобилей на российском авторынке никогда не наблюдалось, однако, в условиях финансового кризиса и постоянных скачков курса доллара компании и частные лица стали всё чаще отдавать предпочтение продукции Минского автомобильного завода и другим отечественным производителям. Лучше всего приобретать новый автомобиль МАЗ, причём у одного из официальных дилеров (полный список которых представлен в соответствующем разделе официального сайта МАЗ). Но если Вам удобнее или выгоднее купить грузовик с пробегом или новый, но у сомнительного поставщика, то стоит придерживаться определенной схемы поведения. Далее мы расскажем о том, как не ошибиться при покупке грузового авто МАЗ.

Как купить МАЗ и не обжечься

Правило первое: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Полностью работоспособный автомобиль не может стоить на треть меньше, чем у официального дилера. Всегда стоит остерегаться слишком уж низкой цены. Нужно выяснить причину подобной «акции». В большинстве случаев цену снижают из-за тщательно скрываемых последствий ДТП, неверно оформленных документов, наличия «левых» комплектующих. Обязательно просмотрите ПТС и убедитесь в отсутствии каких-либо исправлений, подчисток или пятен, скрывающих текст.

В техпаспорте должны указываться номера шасси и двигателя аналогичные тем, что и на самих деталях. Номер шасси вы найдёте на раме около заднего правого колеса (он продублирован на табличке-шильдике или под решёткой радиатора, или под пассажирским креслом в салоне). Обнаружились нестыковки уже на этом этапе? Тогда лучше не углубляться и заняться поиском другого предложения.

Переходя к оценке технического состояния автомобиля МАЗ, начинать стоит с кузова. Не поленитесь вдоль и поперек осмотреть кузов и удостовериться в отсутствии сколов, царапин, вмятин, повреждённых уплотнителей или изоляционных материалов. Если покупаете б/у автомобиль, то считайте это викториной: чем больше дефектов найдёте, тем сильнее собьете цену. Затем стоит проверить состояние покрышек, проверить, нет ли нигде масляных подтеков. Проверьте, исправно ли работают все элементы системы светового и звукового оповещения. Забирайтесь в салон, включайте фары, сигнальте, изучайте текущие показания приборной панели.

Проверка двигателя МАЗ

Начать следует с визуального осмотра. Тревожным звоночком станет обилие масляных подтеков, свидетельствующих об изношенности уплотнителей. Сразу проверьте уровень масла. Заодно можно проверить изношенность прокладки головки блока цилиндров: если она повреждена, то на щупе вы обнаружите желтую эмульсию, не похожую цветом на масло.

Неопытный водитель не сможет на слух выявить неисправности работающего двигателя, но любые посторонние и асинхронные звуки (скрип, свист, стук, звон и т. п.) ничего хорошего не сулят. Оставьте двигатель включенным и обойдя МАЗ присмотритесь к выхлопной трубе: сизый дым скажет о том, что вместе с топливом сгорает масло, попавшее в камеру из-за залегания колец поршня. Из расширительного бачка не должны выходить отработанные газы. Если вы обнаружили подобное, то знайте, что придётся в скором времени менять прокладки блока цилиндров. И обязательно проверьте чёткость работы КПП, сцепления, педалей акселератора и тормоза. Документы в порядке и никаких проблем не выявили? Тогда желаем безопасных поездок!