Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Обслуживание ГУР автомобиля МАЗ

Практически все современные автомобили, легковые и грузовые, оснащаются системой гидроусилителя руля. Данный элемент рулевого механизма в разы облегчает управление автомобилем, способствует устойчивости на дороге и строго держит заданную траекторию. В грузовых автомобилях МАЗ гидроусилитель вовсе незаменим, ведь в случае его отсутствия для выполнения маневра водитель должен будет прилагать огромные усилия.

Уход за ГУР

С порядком проведения технических осмотров автомобилей МАЗ и перечнем входящих в них мероприятий вы можете ознакомиться в одной из предыдущих статей на нашем сайте. Что же касается ГУР, то при каждом ТО автомобилей МАЗ проверяется степень натяжения ремня привода насоса: приложите усилие 4 килограмма и если прогиб середины ремня выходит за диапазон 10-15 мм, то необходима регулировка. Множество проблем предотвращает систематическая проверка крепления усилителя к кронштейну рамы, надёжности крепления шкива насоса и регулярное подтягивание гаек шаровых пальцев распределителя.

Заведите привычку проверять герметичность соединений и уплотнителей усилителя, насоса, трубок и шлангов. Не забывайте отслеживать уровень и при необходимости менять масло в бачке насоса, очищайте масляные фильтры. Нужную информацию вы найдёте в карте смазки. Помните, что использовать нужно фильтрованное масло, написанное в карте, заливая его до уровня 10-15 мм от кромки бачка. Многие проблемы, как-то сильный износ узлов насоса и распределителя, появляются из-за использования загрязнённого масла. Не забывайте о том, что перед проверкой уровня масла передние колёса нужно устанавливать прямо.

shema-gur.jpg

Возможные неисправности

Слабое или неравномерное усиление. Столкнулись с подобной проблемой? Возможны 3 причины.

  • Слабо натянутый ремень привода насоса. Специальным винтом нужно отрегулировать до нормального состояния (см. второй абзац).
  • Низкий уровень масла. Аккуратно залейте недостающее количество в бачок.
  • Завоздушивание гидросистемы, масло начинает вспениваться. В таком случае необходимо удалить воздушные пробки из системы гидроусилителя руля МАЗ, при необходимости затянуть все соединения.

Если усилие напрочь отсутствует, независимо от оборотов двигателя и других параметров, то придётся разбирать магистрали для оценки проходимости трубопроводов и шлангов. А если ГУР МАЗ на срабатывает при повороте только в одну из сторон, то следует проверять опять же 3 вещи:

  • Не заедает ли золотник распределителя ГУР.
  • Не заедает ли стакан шаровых пальцев ГУР.
  • Не появился ли люфт в месте крепления золотника и стакана.