Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Автомобиль МАЗ-5432

5432.jpgАвтомобили МАЗ-5432 являются одними из самых популярных автомобилей, производимыми на Минском автомобильном заводе. Тягачи семейства МАЗ-5432 оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ, механическими коробками, имеющими 8 и 9 ступеней, и предназначены для работы в составе автопоездов массой от 36 до 52 тонн.

Первый экземпляр сошел с конвейера Минского Aвтозавода в 1988.

Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено одно или два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.

Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238 с турбонаддувом. В конструкции мотора предусмотрены топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска топлива и всережимный регулятор частоты вращения. Воздушный фильтр используется сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Дизель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ), по заказу устанавливается подогреватель для подогрева двигателя и отопления кабины.

Наибольшая скорость МАЗ-5432 - 100 км/ч, время разгона до скорости 60 км/ч за 50 с. Тормозной путь со скорости 60 км/ч - 36,7 м. Радиус поворота по внешнему колесу составляет 8,3 м, а габаритный радиус поворота - 9 м.

Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач с демультипликатором, общее число передач - восемь. На всех передачах, кроме заднего хода, есть синхронизаторы. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой, а главная передача - разнесенная, двухступенчатая.

Машина оборудуется бездисковыми колесами; передней подвеской на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задней подвеской на двух основных и двух дополнительных рессорах, а также стабилизатором поперечной устойчивости; рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом.

Автомобиль МАЗ-5432 имел множество модификаций:

  • МАЗ-5432 — базовая модель, оснащалась дизелем ЯМЗ-238М2, выпускалась с 1981 по 1985 гг.
  • МАЗ-54321 — модификация с двигателями ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с., выпускалась с 1988 г.
  • МАЗ-54322 — модернизированная версия МАЗ-5432, оснащалась восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф2 и измененным оформлением передней части, выпускалась с 1985 по 1988 гг.
  • МАЗ-54323 — модернизированная версия МАЗ-54322, оснащалась восьмицилиндровыми дизелями мощностью от 300 до 330 л.с., выпускается с 1988 г.
  • МАЗ-543231 — модификация МАЗ-54323 приспособлена для эксплуатации в холодном климате (-60)
  • МАЗ-54326 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ст. КПП.
  • МАЗ-54327 — модификация с двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-54328 — модификация с двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.[5].
  • МАЗ-54329 — модификация с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-543202 — модификация с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
  • МАЗ-543203 — модификация с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с.
  • МАЗ-543205 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-5432С — модификация для кольцевых гонок грузовиков с двигателем ЯМЗ-8424С мощностью 650-1300 л.с. Эта модель разработана на основе МАЗ-54322 и принимала участие в соревнованиях с 1987 по 1992 гг.

Запчасти нашего производства для МАЗ-5432

  • 54327-2912479 Гайка крепления полурессоры (М30)
  • 54327-2915470 Палец крепления амортизатора (95мм)
  • 54327-2912228 Шарнир с обоймой