Тула, ул. Кирова, д. 119

8 (800) 700-21-81

Презентация самосвала МАЗ-6516М9

25.11.2016

Минский автомобильный завод известен в России и за ее пределами благодаря своим магистральным тягачам серии МАЗ. Практически каждый год завод представляет новые разработки серийных МАЗов с усовершенствованиями конструкции и улучшенным функционалом. Так как в последние годы поставки техники на российский рынок сократились, завод активно стал сотрудничать с европейскими компаниями, которые оценили качественность и надежность минских МАЗов.

Но в связи с тем, что требования западных перевозчиков к грузовикам несколько отличаются, специалисты Минского завода вынуждены были запустить в производство серию совершенно новых тягачей. Первой моделью современного поколения стал МАЗ-5440М9, за ним последовал улучшенный МАЗ-6312М7, теперь одобрения европейских перевозчиков ожидает МАЗ-6516М9, являющийся новинкой и для российского автомобильного рынка. Остановимся на последней модели и ее характеристиках более подробно.

Минский самосвал МАЗ-6516М9 был выполнен четырехосным для работы в условиях, требующих повышенной проходимости. Он имеет массу в 41 тонну, оснащен 21-кубовым кузовом, способным вместить до 25 тонн груза для перевозки. Это было сделано с целью создания мощной и полезной машины, способной работать в карьерах, легко двигаясь по технологическим дорогам. Так что самые суровые условия и плохая проходимость не станут существенными препятствиями на пути МАЗ-6516М9. Только тут следует учитывать, что для дорог общего пользования такая техника все же не предназначена.

Конечно же, для удобного переезда дорог с асфальтовым покрытием разработчики не забыли оснастить новую модель межколесными и межосвевыми блокировками, включающимися простым нажатием клавиши на приборной панели. Но имеются у машины и не защищенные части, например, слишком низко расположенные противотуманные фары. Представители минского завода сообщили, что конструкция МАЗ-6516М9 еще будет совершенствоваться и в более поздних образцах скорее всего появится стальной бампер, эффективно защищающий фары и нижнюю часть корпуса, а также еще более эргономичный дизайн интерьера.

Кстати, интерьер МАЗ-6516М9 и так выгодно отличается от дизайна салона более ранних моделей завода. Кабина МАЗа нового поколения выполнена с учетом современных стандартов и отличается крайней продуманностью. Находиться в ней водителю очень удобно, имеется достаточно места и для сопровождающего. Для того чтобы водитель мог отдохнуть в салоне обустроена откидная полка, закрепленная на задней стене. Управляемость автомобиля также была улучшена и вождение стало более простым, чему поспособствовала автоматическая коробка передач. Отсутствие стандартной механики позволило увеличить сцепление, сосредоточить внимание водителя лишь на дороге и установить мощный двигатель Mercedes-Benz на 476 л.с.

Отвечает МАЗ-6516М9 и европейским экологическим стандартам. Специалисты минского автозавода в первую очередь изготовили специальную раму для тягача под двигатель стандарта Евро-6. Из-за этого был увеличен и размер радиатора. Понятное дело, что в целях сохранения экологии, выхлопная система прошлых моделей здесь уже не могла быть установлена. Разработчики должны были соответствовать европейским экологическим требованиям и отдали предпочтение кузовному подогревателю независимого типа. А благодаря созданию новой серии повышенной проходимости для работы в карьерах, завод научился изготавливать усиленные ходовые части с улучшенной системой смазки и оснащением бортовых редукторов косозубыми шестернями.

Практически все комплектующие и составные части тягача были спроектированы и изготовлены на самом заводе. От зарубежных производителей конструкция МАЗ-6516М9 получила лишь силовой агрегат, интегральную систему рулевого управления и рессоры. Бельгийские рессоры Weweler были выбраны мастерами завода, так как выполнены по специальной технологии малолистовыми, отличаются износоустойчивостью и плавностью хода.

Если рассматривать МАЗ-6516М9 не изнутри, а снаружи, то сразу же бросаются в глаза панели доработанного типа. К примеру, наружные передние панели, открывающиеся под ветровым стеклом, сделаны в увеличенном формате, чтобы облегчить техническое обслуживание. При необходимости через эти панели можно будет легко усовершенствовать конструкцию машины. Как видите, с такими характеристиками модель МАЗ-6516М9 имеет все шансы завоевать не только интерес европейских перевозчиков, но и расширить базу партнеров автозавода. Тем более, что Минский завод не собирается останавливаться на достигнутом и уже разрабатывает новые модификации тягачей МАЗ с расширенным функционалом.